Как говорить с детьми о политике?




* * *
Здравствуйте, дорогие друзья.

С детьми не надо говорить о политике.
Необходимо учитывать потребности детей и давать им информацию в том виде в котором они способны ее усвоить.

Например, в дошкольном возрасте дети играют в сюжетно-ролевые игры. Играть с детьми не в навязанные кем-то игрушки, а в реальных, привязанных к жизни, к истории персонажей. Сейчас дети играют в гаджеты, ориентируются в интернете и получают наглядную и ложную информацию. Игры, в которые играют дети и западные мультики оказывают воздействие на детей, которое мы не всегда можем понять и оценить. Ориентация должна быть на отечественную продукцию, которая прошла цензуру. Даже игрушки в детском мире повторяют компьютерные игры и ребенка невозможно вывести из замкнутого круга. Есть хорошая советская мульт- и фильмо- продукция, больше пока ориентироваться не на что.

На одной из консультаций я услышал от подростка, что в его школе одноклассники считают, что немцы во время второй мировой войны были очень сильные, так как победили Европу, а СССР победил только потому, что пришла зима, а ведь мы победили войну силой духа нашего и организацией производства, профессионализмом военачальников, конструкторов, инженеров. Все были патриотами, страна была доброй и сильной.

Заводы были эвакуированы из западных районов страны на Урал и в Сибирь и в короткие сроки были организовано производство вооружения и техники, авиации, танков, автомобилей, артиллерии, стрелкового оружия для фронта. Все производства, даже которые выпускали раньше гражданскую продукцию переведены были на нужды обороны. Например, макаронные фабрики делали патроны, порох. Люди голодали, но готовы были отдавать последнее для армии. Люди понимали, что достижения СССР уникальны. Все люди равны, все стремятся не к обогащению, а к развитию страны, мира. Приписывали себе года, чтобы уйти на фронт.

А Европа вообще не сопротивлялась Гитлеру. Ценностей не было. Против нас воевали батальоны и дивизии СС состоящие из бельгийцев, испанцев, итальянцев, венгров, голландцев, англичан, датчан, норвежцев. В общем, вся Европа воевала против нас.

Наш советский опыт построения социального государства это большое богатство, так как с точки зрения теории функциональных систем Анохина-Судакова из прошлого формируется будущее. И только в нашей стране есть богатый опыт построения справедливого социального государства, при чем мы можем, учитывая прошлые ошибки взять оттуда самое лучшее. И то богатство материала, которое существовало для формирования советского человека не так уж и мало.

Истинная информация о прошлом должна быть также наглядно представлена и вызывать эмоциональный отклик.
Мы не должны быть толерантными к тем врагам, которые были в нашей стране в прошлом по типу, что теперь они другие. Да, возможно, но прошлое остается таким же, как и было раньше и с этим прошлым надо детей знакомить, чтобы они понимали, что если не защищать Родину, то в итоге они могут столкнуться с повтором ситуации.

Например, в моей семье раритетной всегда считалась книга: «Неотвратимое возмездие» она о Нюрнбергском трибунале. Почему эта книга важна для нашей семьи? В главе "Краснодарский процесс" описывается жизнь в оккупированном Краснодаре, где во время Великой Отечественной войны жили бабушка с дедушкой и мама с тетей.

Мама рассказывала историю, которой нет в книги. Там есть только одна фраза, что "среди казнённых немецко-фашистскими преступниками были известные в Краснодаре люди - это профессор Вилик". Вилик Наум Исаакович и его жена Виктория Ивановна были в большой дружбе с бабушкой и дедушкой. Жили они по соседству. Каждый день приезжала душегубка и забирала людей. "Фашистская душегубка это была автомашина грузоподъёмностью до 8 тонн, с двойными стенами и фальшивыми окнами, придававшими им вид автобуса. В задней стенке автобуса имелась герметически закрывающаяся дверь. Внутри кузова была сделана решетка, а под ней проходила труба по которой отработанный газ поступал из дизеля в кузов. При работе мотора, когда автомашина стояла на месте, смерть находящихся в ней людей наступала через 6-7 минут, а если душегубка была в движении - через 9-10 минут.

Заключённые знали, что в этой машине их ожидала смерть". Однажды душегубка приехала и за профессором Наумом Исаковичем Виликом. Его вывели фашисты и посадили в машину. Вслед за ним вышла его жена Виктория Ивановна и добровольно пошла в душегубку за своим мужем. Как и всех их отвезли на окраину города и скинули погибшими в ров. Вот такая история, которую можно было бы закончить, как сказку, что они жили счастливо и умерли в один день, если бы не чудовищность произошедшего.
Это прошлое, которое важно помнить и связано оно с Великой Отечественной Войной. Это надо помнить, что если мы не сохраним память, то не можем исключить снова душегубку на нашей Земле.
Нельзя забывать историю. Американцы учат нас жить, но ведь сами они в 80-е годы XX века, когда мы уже давно на тот момент построили социальное и справедливое государство, где не было национализма, где все были братья, где в школе учили добру, в это самое время американцы еще линчевали негров (убивали их прямо на улицах без суда и следствия). Не позволяли людям с темной кожей посещать места, где находились американцы с белой кожей. Здесь можно показать детям художественный фильм советского периода «Цирк».

Примерно о недавних событиях 1990 - 2000 годов я бы рассказала так… Горбачев, Ельцин, Путин. Я бы детям рассказала правду, что сделали в 90-х годах с армией и прочим. Бомбежки Югославии про Слабодана Милошевича, про оранжевые революции вокруг наших границ. Ну и про Ирак и Хуссейна, Ливию и Кадаффи, Сирию и Асада.

Меня спрашивают откуда я это знаю?
Отвечаю, что просто сопоставляю события. Они же происходили и происходят на моих (наших) глазах.
Я приехала в военный гарнизон в 1987 году, а подводная лодка моего мужа вышла после 4-х летнего ремонта и ее потом отправили в отстой, как потом отправили в отстой совершенно новую подводную лодку нового поколения.
Как приехала в Москву в отпуск в 90-х и таксист сказал, что мы самые главные агрессоры, что если мы разоружимся, то наступит мир во всем мире.

Как потом начались бомбежки Югославии странами НАТО. В результате которых Югославия в 1999 году, как и Крым в 2014 году, попросилась в состав России. Но им было отказано. Мы предали тогда их, хотя и по понятным причинам. Россия сама была на коленях. Югославию в итоге расчленили на несколько государств - это Сербия, Хорватия и Черногория, Словения, Македовния, Косово, Босния и Герцеговина. Но народу России вся эта история с Югославией дала возможность опомниться, но, к сожалению на тот момент и страна и армия были уже почти разрушены.

США объявляет диктаторами тех лидеров, которые делают акцент на внутреннем росте, отказе от зависимости США, укреплении экономической независимости. В частности, заявляют об отказе в расчетах долларом. Если все доллары, что ходят по миру вернутся в США, то наступит инфляция и крах американской экономики, так как валюта, которая не подкреплена золотом - это просто бумажки.
Такими диктаторами были объявлены, корме Слободана Милошевича - Муаммар Кадаффи в Ливии, Садам Хуссейн в Ираке, Башар Асад в Сирии, ну и конечно наш сегодняшний лидер.

А незадолго до развала СССР, в 1988 году произошел Таран сторожевым кораблем 2 ранга СКР "Беззаветным" американского крейсера "Йорктаун" и эсминца Керон, которые вторглись в наши территориальные воды. На «Беззаветном» тогда служил мой брат. Есть видео тарана нашим СКР "Беззаветным" крейсера Йорктаун. Брат рассказывал о том, что командир собрал экипаж и сказал, чтобы все написали письма семьям, так как они идут на смерть, что водоизмещение Йорктауна в два раза больше, чем Беззаветного. И они скорее всего погибнут. Как героически поступили наши военные также необходимо показывать наглядно.

После неудачной попытки вторжения к нам силой стали применяться другие технологии о которых говорил ещё в 1945 году генеральный секретарь ЦРУ Аллен Даллес, что Россию (СССР) невозможно победить силой и что ее возможно побелить только ее собственными слабостями: алкоголь, наркотики, безнравственность, бескультурье и национализм. На эти цели были выделены средства. Это было названо сначала Гарвардский проект, потом Хьюстонский проект. По названию университетов, где эти проекты разрабатывались. Поэтому 1990-х годах в виде гуманитарной помощи нам из США поступал спирт "Рояль" – это литровая бутылка спирта из которой можно было сделать несколько бутылок водки. В школах появились наркотики на которые подсаживали детей. Американские фильмы, мультфильмы, компьютерные игры, все стало направлено на забвение нашей культуры и истории.

Возвращаясь к 1985 году можно рассказать о разрушении Берлинской стены. Недавно был сделан хороший документальный фильм об этом, который называется «Стена».
Когда Горбачев пришел к власти, опустив все делали его пагубной политики. Он предложил немцам ее разрушение. Выгодно это было, конечно ФРГ, так как в отношении ГДР это было предательством. (Напомню, что по итогам Второй мировой войны Германия была разделена на 2 части. Восточная часть в которой был социализм называлась Германская демократическая республика (ГДР) и поддерживалась она СССР и Западная часть в которой был капитализм и называлась Федеративная Республика Германия (ФРГ), которая поддерживалась США.

При этом западные немцы были готовы заплатить огромные деньги нам за возможность разрушения берлинской стены. Но Горбачев сказал, что денег нам не надо, что мы друзья на век и дал разрешение на ее разрушение. На словах попросил не расширять НАТО на Восток, то есть к нашим границам. Ему сказали хорошо, но НАТО сейчас даже не у границ СССР, а на территории СССР в бывших наших союзных республиках. Завершая тему Германии я бы рассказала об Эрихе Хонеккере, генеральном секретаре ком. партии ГДР, который после объединения Германии был уже пожилым человеком, которого начали преследовать власти бывшей западной Германии. Он попросил убежища у СССР, получил его, но потом Ельцин выдал его Германии и он умер в тюрьме.

Дальше можно рассказать о грабительской приватизации.
Что когда мне иногда говорят, что в 1945 году закончилась война, а в 1961 году Юрий Гагарин полетел в космос и что Сталин смог поднять страну с колен за короткое время. Я соглашаюсь. Но надо понимать, что вся промышленность в СССР принадлежала государству.
А вот в 90-х годах некоторыми предателями Родины или может быть заблуждающимися, слушающими советы Запада была организована приватизация. Это когда сотруднику завода давали бумажку, которая называлась - ваучер и говорили: "Тебе теперь принадлежит 1/10000 завода". И так разменяли на бумажки всю страну. Бумажки потом мошенники скупили, заводы обанкротили, а деньги вывезли заграницу.

Страна стала зависеть от импорта. Брались деньги в долг под проценты у международного валютного фонда и на них покупались их же товары потребления и прочее. Страна оказалась в руинах. Разрушены были не только заводы и фабрики, но и колхозы. Страна больше не занималась сельским хозяйством и не имела собственной промышленности.

Если бы до сегодняшнего дня все оставалось на этом уровне, когда жизненно необходимые вещи нам поступают из-за границы, такие, например, как хлеб и молоко, то любые провокации или санкции привели бы к голоду и рабству. Сейчас вспоминаю поставки в нашу страну «ножек Буша». Так называли американские огромные куриные окорочка, которые продавались на каждом углу. Позже выяснилось, что окорочка имели такой размер из-за того, что накачивались какими-то вредными веществами или гормонами. На прилавках были фрукты, которые не портились годами. Не имели вкуса и выглядели, как пластмассовые.

И вот в 2000 году такую страну получил Владимир Путин. Запад от нас ничего уже не опасался, так как ждали выхода срока эксплуатации ядерного оружия и что нам не по средствам быть ядерной державой и нас легко будет уничтожить. Но Путин смог поднять страну с колен, начиная с армии и не только. Ведь завод, который сможет сделать танк, сможет и трактор. Военный самолёт - гражданский самолёт. Военные медики себя показали в пандемию. И надо понимать, что научная мысль требует времени, затем проверки, затем реализации. На это уходят многие годы. И это невозможно ускорить. Здесь надо детей мотивировать на то, чтобы развивать новые технологии, заниматься наукой (вспоминаем высшие потребности по пирамиде А.Маслоу).

Почему об этом надо говорить. Потому, что только в сравнении с прошлым можно ориентироваться на то, что происходит в настоящем.
По поводу использования советских материалов, например, советских фильмов, то в этих фильмах так много всего заложено для формирования детей, для разрешения определенных сложных ситуаций у взрослых.

Я даже собиралась сделать подборку фильмов с рекомендациями в каких ситуациях какие фильмы посмотреть. Например, фильм по книге В.Каверина "Два капитана" (один из любимых моих фильмов). Его желательно смотреть детям для формирования патриотизма, для целеустремленности, честности и порядочности. Взрослым смотреть о том, что такое настоящая любовь, особенно внимательно слушать монолог Кати. Близкий к этому фильм: "Дом в котором я живу". И главное в наших советских фильмах это чувства сострадания, доброты, взаимопомощи. Это же можно сказать и о советских мультфильмах. Советские комедии также богаты.

И давайте расскажем детям, что революционные изменения в России всегда были связаны с откатом назад. Достаточно вспомнить 1917, 1985, 1991. А если бы Петра Аркадьевича Столыпина не убили в 1911 году, то возможно не было бы и революции. Столыпин был политическим деятелем при царе Николае II и без революции предлагал различные реформы. Но история не терпит сослагательного наклонения "если бы", но зато она даёт опыт и возможность не совершать ошибок.

А что касается безопасности (уровень безопасности по Маслоу), то надо рассказывать детям как дома взрывались, как заложников захватывали, о войне в Чечне. Я и мои коллеги во время работы в милиции, а затем в полиции психологически готовили людей на войну, а иногда и хоронили. Работали в театральном центре на Дубровке с родственниками заложников. Ходили по домам и проверяли чердаки и подвалы на наличие взрывных устройств и закрывали их на ключ. Нельзя это забывать.

Я лично, когда была серия взрывов, ложилась спать вместе с сыном, что если выживем, то вместе, погибнем, так лучше тоже вместе. Говорю только то, что знаю. Что видела и в чем участвовала.
Дети должны знать наше прошлое, должны быть патриотами. Главное для прогресса -построение социального государства с морально-этическими ценностями.

Источник https://proza-ru.turbopages.org/proza.ru/s/2021/02/02/960

Мой телеграмм канал 




Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Остались вопросы? Закажите звонок

Остались вопросы?
Закажите звонок

Оставьте ваш телефон — мы перезвоним и всё подробно объясним!

Оставьте ваш телефон — мы
перезвоним и всё подробно объясним!

Адрес
г. Москва, Волоколамское шоссе, 88 (ориентир аэроклуб Чкалова)

Соц. сети

Телефон (для звонков, сообщений в том числе в Whatsapp и Telegram)
+79161458437

Я на Профи. ру
Наверх