Курсы родительского мастерства

Всю жизнь каждый из нас играет роль, которую сам себе выбирает. Деловая женщина, покорный исполнитель, отчаянный карьерист, руководитель-тиран, идеальный работник, ловелас и покоритель женских сердец, легкомысленная искусительница и роковая красотка – список предполагаемых персонажей можно продолжать бесконечно. И все это обычное лицедейство. Никакая из перечисленных ролей по важности и сложности не сравнится с одной – быть заботливым родителем. Чтобы блестяще с ней справиться, необходимо не только помнить ее, но и приложить массу усилий. Воспитать ребенка, вложить в него нравственные ценности, вырастить настоящего человека не просто. К исполнению главной роли в вашей жизни стоит хорошо подготовиться. Мы предлагаем вам пройти нехитрые курсы родительского мастерства, которые проведет старший психолог УВД по СЗАО Москвы майор милиции Анжела Константинова.



Шаг первый

От рождения до одного года

С замиранием сердца родители ждут счастливого долгожданного момента – появления на свет маленького человечка. Первые дни кроху окружают любящие мама и папа, бабушки и дедушки, которые с умилением вглядываются в ангельское личико, стараясь приметить внешнее сходство с кем-нибудь из родственников. Каждый хочет подержать на руках новорожденного, обласкать его. Но мало кто в такие минуты задумывается, что это крошечное создание уже познает мир и пристально вглядывается в лица окружающих, чтобы запечатлеть образ самых близких ему людей.

В этот период жизни малыша родителям надо знать, что нежных чувств и проявлений любви к ребенку много не будет! Создавая комфортные эмоциональные условия для своего дитя, близкие прививают ему лучшие человеческие качества. Если малыш желанный, если он обласкан и любим, если папа и мама были рядом, то он вырастет жизнерадостным, улыбчивым и оптимистичным человеком. Мир для ребенка станет прекрасным неагрессивным. Даже любую злобу, подлость, предательство он воспримет безболезненно и его обиды никогда не перерастут в комплексы.

Подведем итог: первый год жизни ребенка должен пройти в атмосфере любви, заботы и радости. Главный принцип – любви много не бывает!



Шаг второй

От одного года до двух лет

Один из самых волнительных и радостных, но одновременно и сложных периодов жизни ребенка и его родителей. Малыш уже стоит в полный рост, делает первые шаги, начинает говорить, а игра становится для него основным видом деятельности. Беспомощная кроха, мирно перебирающая погремушки в кроватке, превращается в любопытного «почемучку», который ни на шаг не желает отставать от родителей. Ему интересно все: от досконального изучения своих игрушек до поиска способов применения папиных инструментов и маминой кухонной утвари. Ребенок испытывает потребность помогать родителям по хозяйству. Ему хочется забить гвоздь, помешать тесто, подмести пол. Отказывать в этом удовольствии (а то, что взрослая работа доставляет малышу радость, нет никаких сомнений) любимому чаду нельзя. Вовлекая своего ребенка во все домашние дела, вы не только воспитываете в нем тягу и любовь к труду, но и обучаете его. Если родители отстраняют сына или дочку от хлопот или начинают ругать чадо за неудачи, то они навсегда отобьют у него желание помогать. Именно в этот период можно взрастить в нем лень и отвращение к хозяйственной деятельности.

Но и не надо забывать, что для малыша не менее важным делом остается игра. Окружите его большим количеством всевозможных игрушек: кубиками, пирамидками, пластмассовыми инструментами и посудой, точными копиями настоящих. Малыш, изучая их в игре, будет развиваться.

Подведем итог: предоставьте ребенку возможность играть, но не забывайте больше общаться с ним и удовлетворять его любопытство, вовлекать во взрослую деятельность. Главный принцип – развитие в игре!



Шаг третий

От трех лет до школьного возраста

Ребенок продолжает познавать мир и игре, которая в этот период меняется с предметной на сюжетно-ролевую (дочки-матери, игра во врача, учителя и т.д.). Малыш сам по себе придумывает спектакли и исполняет в них главные роли. Он наблюдает за поведением взрослых, начинает копировать жесты, слова, поступки окружающих. Это время – самое благоприятное для развития речи, мышления, математических способностей ребенка. Но! Необходимо соблюдать одно правило: обучение ребенка должно происходить только в игре.

Заставлять свое чадо сидеть за столом (партой) и «зубрить» основы математики и русского языка – значит воспитать в нем отвращение к школе. Эту грубейшую ошибку часто можно наблюдать в разработанной программе частных детских учреждений. Малышей учат писать, читать, считать. Все это происходит за партами, как в школе. По желанию родителей, оплачивающих пребывание детей в данном учреждении, так ребятишек готовят к первому классу. А зря! Ни один психолог не одобрят подобных действий и желаний взрослых воспитать в столь юном возрасте маленького ученого. Развивать ребенка можно и нужно, только делать это лучше в игре, используя милые сердцу малыша предметы: паровозики, кубики, куклы, мягкие игрушки, цветные карандаши (вместо ручек) и т.д. Если лишить ребенка возможностей вдоволь наиграться в детстве, в будущем это ему грозит приобретением роковой зависимости от азартных игр (карты, автоматы, компьютерные игры).

Подведем итог: дайте ребенку наиграться. Если хотите обучать его, делайте это в игровой форме, тогда малыш придет в школу с горящими глазами, ждущими познания, и с интересом приступит к учебе. Главный принцип – учимся, играя!



Шаг четвертый

От семи до двенадцати лет

Малыш вырос. Он первоклассник. У него новый этап жизни, и родители начинают беспокоиться, с каким настроеним их драгоценное чадо будет грызть гранит науки.

В школу ребенок приходит открытый для получения знаний и интересной информации. (Если выполнить все рекомендации из предыдущего пункта.) Не зря детей в этом возрасте сравнивают с губкой. Младшие школьники жадно впитывают в себя все новое, непознанное. К сожалению, учебная программа не может в полной мере удовлетворить потребностей ребенка, поэтому о его дальнейшем развитии должны позаботиться родители. А именно: дать малышу максимум возможностей познать окружающий мир и найти себя. В этом помогут дополнительные занятия: спортивные секции, кружки, курсы иностранных языков, музыкальная школа.

Попробовав себя в различных видах деятельности, ребенок непременно провит свои способности лишь в нескольких из них. Тогда остальную нагрузку можно будет с него снять. Как только он достигнет отличных результатов в дополнительном образовании или спортивной секции, то тут же переключит свой успех на учебу. Им будет руководить желание чувствовать себя победителем во всех сферах жизни.

Кто-то возразит, что в ребенке могут развиться мания величия и болезненное стремление быть впереди «планеты всей». И ошибется. Самореализация принесет только положительные результаты. Дисциплина, чувство ответственности, самостоятельность – все эти качества будут развиваться в ребенка практически без вмешательства взрослых.

Подведем итог: дайте ребенку возможность реализовать себя в каком-либо виде деятельности, отличном от учебы, и проблем со школьной программой у него не возникнет. Главный принцип – помочь ребенку найти себя!



Шаг пятый

От двенадцати и старше

Как часто подростковый возраст называют «трудным». Родители, наблюдая за своим малышом в детстве с содроганием думают о том, что в недлеком будущем наступит ужасный переходный возраст…

- И совершенно напрасно. Если все четыре возрастных этапа родители воспитывали ребенка, учитывая его потребности и желания, то подростковый возраст у сына или дочери не станет главной проблемой в жизни. Сознательные молодые люди, добивающиеся успехов во всем, чем бы они ни занимались, не станут искать способов самореализации в плохой компании сверстников и стремиться к острым ощущениям, которые никак не впитываются в их привычный здоровый образ жизни. Любящие родители, давшие своему ребенку все, смогут смело доверять ему. А подросток, видя такое отношение к себе со стороны взрослых, непременно оценит это. Авторитет родителей будет непоколебим, и неприятных сюрпризов «малыш» не преподнесет.



***



В этом материале вы ознакомились с основными рекомендациями квалифицированного психолога, которые желательно применить при воспитании детей. Надеюсь, в них вы не найдете ни одного пункта, вызвавшего каких-либо затруднений. Никто не намерен спорить с утверждением, что поднять ребенка на ноги – это огромная, кропотливая и самоотверженная работа работа. Зато как приятно потом будет пожинать плоды своих трудов и радоваться вместе с чадом его успехам и победам.

Но в статье я не затронула проблемы, которые могут возникнуть, если родители уже допустили какую-нибудь ошибку в воспитании ребенка на одном из возрастных этапов. Это тема для следующей беседы с психологом, которую вы непременно прочтете в ближайшем номере нашей газеты.



Статью подготовила: Ольга Лосева газета "Петровка-38" №38 - 2007 г.


Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Остались вопросы? Закажите звонок

Остались вопросы?
Закажите звонок

Оставьте ваш телефон — мы перезвоним и всё подробно объясним!

Оставьте ваш телефон — мы
перезвоним и всё подробно объясним!

Адрес
г. Москва, Волоколамское шоссе, 88 (ориентир аэроклуб Чкалова)

Соц. сети

Телефон (для звонков, сообщений в том числе в Whatsapp и Telegram)
+79161458437

Я на Профи. ру
Наверх