Самоанализ на основе анализа Вениамина Каверини "Два капитана" ч.14




* * *
Здравствуйте, дорогие друзья.

Пришло время рассказать вам как проходить через "теневую" историю и выживать, а возможно и становиться сильнее. Не поддаваться первому импульсу.
Саня помогая Нине Капитоновне становится невольным свидетелем заговора директора против Кораблева. Мальчик рассказывает ночью о заговоре своему другу Вальке и они решают предупредить Кораблева. После этих событий Николай Антонович выгоняет Саню из дома и Саня в отчаянии решает снова поехать в Туркистан, но заболевает и оказывается опять в руках доктора Ивана Ивановича и тот его спасает.

Позднее мы узнаем, что Ромашов шантажировал Вальку Жукова, тем, что будет смотреть на него по ночам и выпытывал информацию, чтобы доносить Николаю Антоновичу. Так же Ромашов с детских лет был расчетлив, не делал ничего бескорыстно и как мы позже узнаем смог найти «теплое» место и во время Великой отечественной войны. Он попытается "купить" Катину любовь во время проживания той в блокадном Ленинграде.

Так же, как и Николай Антонович в отношении Марии Васильевны под красивым «соусом» благородства предлагает ей свою любовь. Затем мы увидим, что он будет шантажировать и Николая Антоновича, чтобы тот убедил Катю быть благосклонней с нему.
Автором не напрасно показано, что в схожих ситуациях коварства, - Николаю Антоновичу удалось убедить Марию Васильевну, а Ромашову не удалось убедить Катю.

Давайте представим, что Мария Васильевна и Катя это один и тот же человек. И вот у одного и того же человека происходят такие схожие ситуации. Но в чем будет разница? Человек прошедший через теневую историю становится сильнее. И будь действительно на месте Кати Мария Васильевна она распознала бы коварство. Но в этом случае, насколько осознанным был бы этот процесс? Вероятнее всего он был бы на уровне интуиции.

Давайте вспомним описание Ромашова Катей своей коллеге, когда тот пришел в госпиталь, где работала Катя во время ВОВ:
- Это самый плохой человек на земле.
- Зачем же ты его привела?
- Старый друг. Что делать?

Вернемся к Марии Васильевне, в то время, когда он узнала, что Николай Антонович все время ее обманывал и на самом деле являлся причиной гибели экспедиции ее мужа. На момент такого открытия Мария Васильевна уже уступает Николаю Антоновичу, доверяется ему. Отчаянье у нее вызывает на только его коварство, подлость и лицемерие, но и собственное чувство вины и ощущение предательства к памяти мужа.

Если бы ко мне на прием попала бы эта женщина с этим чувством отчаянья, то я предложила бы ей посмотреть на картину Васнецова «Сирин и Алконост». Для вас я также прикрепляю эту картину.
Темная птица Сирин – это то, самое отчаянье Марии Васильевны. Белая птица – Алконост, это, что она или мы демонстрируем окружающим, не показывая другим свои чувства. Между этими двумя птицами находится дерево. А дерево и есть наше тело, которое пытается спрятать «темную» сторону и продемонстрировать «светлую». Таким образом и появляется психосоматика.

Итак, ситуация открывшейся подлости вызывает у Марии Васильевны чувство вины, что из-за любви к ней это сделал Николай Антонович, а во-вторых, она не распознала этого и доверилась негодяю, а следовательно предала мужа. Эта мысль вызывает кроме чувства вины, - отчаянье. И что она делает – мы помним.

Я бы предложила изменить мыслеформу, хотя ситуация открывшейся подлости будет той же. Почему для Марии Васильевны это так трагично? Она порядочный человек – это раз, она безмерно любит своего мужа – это два. Переходим к чувствам. Если она порядочный и любящий человек, то какие это вызывает чувства?

Ну как минимум уважение (к себе). А если это так, то какие действия можно сделать? Вероятнее всего она не лишила бы себя жизни, а ушла бы от Николая Антоновича. Примерно так, как поступила героиня в фильме «Летят журавли».

Затем я обратилась бы к образу Алконост, как ресурсу. Как к тому, на что позитивное в жизни может обратить внимание человек, как в настоящем, так и в прошлом. Обычно я погружаю человека в приятные воспоминания и предлагаю поставить на этих воспоминаниях "якорь". Дальше я предлагаю схему самостоятельной работы с этими состояниями, так как вычеркнуть негативные чувства, как по мановению волшебной палочки не получится, да и не надо. Эти чувства необходимо интегрировать со своими "Я" и благодаря этому становиться сильнее.

Если бы Ромашов или Николай Антонович посмотрели бы на свою зависть с другой стороны, то смогли бы измениться, не совершая подлые поступки. Зависть бывает «черная», а бывает «белая». Черная зависть – это та, что была у отрицательных героев произведения, когда они пытались уничтожить объект для этого чувства, а белая – это когда человек обращает внимание на путь объекта для зависти, как на тот, которому можно следовать для достижения своей цели.

И мысль в отношении объекта не та, что я люблю то, что мне не может принадлежать, а я просто способен для любви. Также, как и ребенок подрастая понимает, что мама, хоть и любимый человек, но она жена папы, идет своим путем, сначала идентифицируясь с папой, как с человеком, которого выбрала мама, и через это наполняется мотивацией к учебе, спорту, развитию, а в юношеском возрасте обращает внимание на похожих на маму девушек. Мы не знаем детства Ромашова и детства директора, но знаем, по роману, детство Гаера Кулия и можем предположить, что именно взаимоотношения с родителями и зафиксировали этих людей на чувстве зависти.

Аудио по теме

Мой телеграмм канал 

Продолжение



Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Остались вопросы? Закажите звонок

Остались вопросы?
Закажите звонок

Оставьте ваш телефон — мы перезвоним и всё подробно объясним!

Оставьте ваш телефон — мы
перезвоним и всё подробно объясним!

Адрес
г. Москва, Волоколамское шоссе, 88 (ориентир аэроклуб Чкалова)

Соц. сети

Телефон (для звонков, сообщений в том числе в Whatsapp и Telegram)
+79161458437

Я на Профи. ру
Наверх